leha_foto (leha_foto) wrote,
leha_foto
leha_foto

Category:

Отчет команды Черезрулька об Осеннем марафоне 2015

Содержание отчета:
1. Вступление
2. Погода и район соревнований
3. Гонка
4. Итоги
5. Итоги велоклуба Zelbike и вообще зеленоградцев
6. Ссылки

фото Дена Жилина:

[читать далее...]
1. Вступление
Осенний марафон (http://x-race.info/calendar/39092/) - уникальный двухдневный фестиваль приключенческих гонок. В его рамках проводится: мультигонка (байдарки, бег, вело, веревочные этапы, стрельба), трейлранинг, беговой рогейн и велосипедный рогейн (в котором мы и принимали участие).

пометка: рогейн - это такое ориентирование, где КП имеют разные веса. В районе карты организаторы размещают гораздо больше КП, чем их реально взять. То есть даже сильные лидеры не могут взять все КП. Важно набрать как можно больше баллов за отведенное время. Первая цифра номера КП определяет сколько баллов получит команда за его взятие. Тоесть выгоднее взять один 81КП, чем два 34КП и 27КП (8 баллов против 3+2=5 баллов). (определение из Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BD)

2. Погода и район соревнований
Карта охватывает большой район местности южнее Петушков. Рельеф почти плоский. Присутствуют обширные болота. Почвы в основном песчаные, возле рек торфяно-глинистые. Населенных пунктов в районе почти нет. Красивейшие сосновые леса с прекрасными коврами из мхов. Очень красиво! Основные преграды: болота, реки Клязьма, Сеньга, Большая Ушма, искусственные каналы и очень много завалов!

С погодой повезло - шел дождь и было не холодно. Из-за этого проезжаемость рыхло-песчаных дорог существенно улучшилась. А их было очень много.

Комаров почти не было, но на нас нападали страшные твари. Интернет потом поведал, что это были оленьи кровососки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0).

3. Гонка
Зарегистрировались в классе двухдневного велорогейна МЖ. Контрольное время 8 часов в первый день и 6 часов во второй.

Планирование
Узнав, что карты могут выдать уже в пятницу вечером, мы после работы выехали под Петушки. Проснувшись в субботу утром пораньше, вылезли из палатки и начали планировать маршрут на два дня.


Ближе к времени регистрации лагерь начал просыпаться и начали подъезжать наши друзья. Постепенно все засели за карты.










Маршрут планировали из расчета, что в первый день за 8 часов сможем проехать 90 км, а во второй за 6 часов 60 км. С учетом коэффициента ~1.5 берем для прокладки маршрута по прямой между КП нитки длиной 60 и 40 км для первого и второго дня соответственно.

Поскольку большая карта подразумевает много вариантов движения, делаем несколько итераций прокладывая маршрут заданной длины и подсчитываем баллы.

На карте есть три связки дорогих КП. Северо-западная часть карты вдоль реки Клязьма 57-70-80-42-76-61-75. Юго-западная часть карты 72-91-93-94-89-88-87-90-92. И юго-восточная 98-97-96-95-85-83-84. В близком расположении к стартовой поляне дорогих КП вообще нет - сплошь единички, двойки, тройки.

В первый день решаем захватить северо-западную и юго-западную связки дорогих КП. Времени на них нам впритык , поэтому исключаем из взятия более дешевые попутные КП. Направление движения выбираем по часовой стрелке так как при отставании от графика, против часовой стрелки слиться на финиш нет никакой возмоности. Контрольную точку ставим в середине пути между 87КП и 90КП. По плану мы должны туда приехать гораздо раньше, чем истечет половина времени (4 часа), ведь в первой половине гораздо меньше КП и, соответственно, ориентирования.

Во второй день решили обойти КП подешевле, но в большей близости и к стартовой поляне, и друг к другу. Поскольку в первый день мы берем только дальние КП, оставляя не самые дешевые КП в относительной близости к старту, второй день по очкам получается тоже неплохим.

Второй день нам пришлось еще раз перепланировать в воскресенье утром - обнаружили на карте ОЧЕНЬ важные подробности. А именно, между 74КП и 52КП река глубиной 2 м и шириной 15-20! Вначале мы вообще не заметили разрыва тропинки этой рекой. И подъезды к 58КП сплошь в огроменных завалах - тоже не вариант туда лезть. Перекладываем маршрут с сохранением километража, но с удешевлением суммы баллов. Контрольную точку ставим в середине маршрута в районе 50КП. Середина маршрута по плану должна совпасть с серединой времени (3 часа).

Легенда:



Планы на два дня (1-й день оранжевый, 2-й день зеленый) (На первый день наметили собрать 137 балла. На второй 96 баллов.):


День 1-й
Трек первого дня:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vqnxrukladqdngmq

Трек первого дня запланированный(широкая линия) и реальный(тонкая линия), наложенные на карту соревнований:


фото Михаила Миронова:


Итак, стартуем!

Уезжаем на восток (потом на юг) и достаточно быстро окружающие нас команды рассеиваются по радиальным КП, а мы в гордом одиночестве едем без остановки на далекий 72КП! Попутно отмечая в голове повороты на радиалки, которые будем брать завтра. Первыми достаточно быстро берем 72КП.

И дальше вроде бы все как по маслу 91-93-94, но дорога, ведущая с 94КП на 88КП, преподносит сюрпризы. Часть ориентиров совпадают по карте, а часть либо сильно искажена, либо вообще не те. Все-таки находим дорогу, которая ведет нас на северо-запад на 88КП и даже азимут похож и вырубка в его начале. Но вместо 88КП мы упираемся в обширное водное болото на севере! Втыкаем в карту и о ужас!!! Мы понимаем, где находимся, и это совсем печально... Пропустив поворот и выехав за южный край карты, мы уже почти час двигались в место, из которого и выездов-то нет!!! Боевой дух резко падает. И неудивительно - это самая крупная ошибка в ориентировании, которую мы когда-либо допускали! Позор-то какой... Слава богу, кое-какая заросшая дорога огибала без разрывов это болото, хотя на карте был разрыв и могло быть все что угодно. На этих плутаниях мы потеряли целый час!!! Это значит, что как минимум сегодняшний план сорван и есть вероятность в контрольное время не уложиться!!! Ставим себе задачу бороться за предпоследнее место)))

В середину маршрута приезжаем ровно на 4-ом часу из 8-ми. Середина пути совпадает с серединой времени, но в первой половине у нас было гораздо меньше КП заложенно. Налицо отставание от графика. Оба очень устали, мозг подтупливает.

Чуть не проезжаем 90КП. Просека с КП, пересекающая дорогу, почти не читается на местности. Тут нам повезло - КП берет участник, который сам пропустил КП и уже вернулся за ним.

Берем 51КП и 53КП, и по скорости последних часов понимаем, что больше ничего взять сегодня не успеем - на финиш бы успеть! Однако дорога с 53КП до деревни Крутово оказывается быстрее ожидаемого, и мы решаем захватить еще 75КП и несколько дешевых КП у финиша. Дорога от церкви направо есть только на карте - делаем крюк за 75КП с запада вдоль реки. С высокого обрыва видим соревнующихся на байдарках мультигонщиков.

Забираем 11КП, 10КП. И оп-па! От 10КП до финиша суровые завалы!!! Тут мы их замечаем и на карте! Разворворачиваемся, и делаем крюк по дорогам без завалов. В следующий день мы будем учитывать отмеченные завалы при прокладке маршрута.

Финиш. Очень устали! Переоделись в сухое и навернули сразу несколько супчиков, и чай с печеньками от Спорт-марафона как нельзя кстати=)) Очень удивлены, что мы не предпоследние по результатам 1-го дня, а даже вторые (правда без особого преимущества от преследователей)! Видимо не только мы плутали и ошибались.

День 2-й
Трек второго дня:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=szwzqrggtmicydde

Трек второго дня запланированный(широкая линия) и реальный(тонкая линия), наложенные на карту соревнований:


Начинаем очень шустро. Повороты на радиальные КП прощупаны в 1-й день, и мы едем более уверенно. Ошибаемся при взятии 47КП. Пропускаем перекресток и ищем его от следующего перекрестка. Поняв где промахнулись, возвращаемся и берем его.

63-47-59-34-50 КП едем, пересекаясь с Мариной Галкиной, которая бегом успевает по тем же дорогам брать те же КП)) Чувствуем себя тюленями=))
фото Михаила Миронова:


На контрольной по плану точке (50КП) мы чуть раньше запланированного, но последующая переправа через речку Сеньга и завалы нивилируют этот задел. Вторую половину идем без явных задержек, но и без запаса по времени. На последние дешевые КП времени впритык. Главное, успеваем взять самый дорогой на сегодня 71КП! 27КП пропускаем. 33КП пропускаем, так как там можно заплутать в этих посадках. Забираем только 13КП и едем на финиш. План на сегодня выполнен почти полностью=) Из запланированного не взяли только 27КП и 33КП.

4. Итоги
В 1-й день накрутили 80км, взяли 96 очков (из 137 запланированных) за 07:54:19. По итогам первого дня вторые в категории.
Во 2-й день накрутили 56км, взяли 91 очко (из 96 запланированных) за 05:50:26. По итогам второго дня вторые в категории.

В итоге (по сумме двух дней) мы 2-е в категории МЖ + Ж. Ура!
Первое место у Кантемировых . Они просто недосягаемы по очкам! Второе (наше), третье и четвертое место набрали приблизительно одинаковые очки. Призеров определили единицы очков. Мы набрали чуть больше, чем остальные.

Результаты в велокатегориях:

К середине первого дня давала о себе знать недотренированность и подседал мозг. Второй день был веселее. Основной упор делали на планировку маршрута и четкое ориентирование - с физухи спрос слабый =). С планировкой в этот раз все было хорошо, а вот в ориентировании были ошибки, притом одна в первый день почти фатальная (потеря 1 часа). На будущее: надо быть осторожнее с ориентированием на краю карты! Второй день мы проехали почти четко по плану.

5. Итоги велоклуба Zelbike и вообще Зеленоградцев
фото Михаила Миронова:


Алексей Карайченцев и Светлана Фёдоровых (команда - Черезрулька) (187 баллов) (2 место в велосипедной категории МЖ+Ж)


Руслан Дюльдин и Алексей Демьяненко (команда - Сальто Делчева) (276 баллов) (2 место в велосипедной категории ММ)
фото Михаила Миронова:


Роман Важнов (команда - Хеликоптер Нихт) (236 баллов) (6 место в велосипедной категории М)
фото Михаила Миронова:


Витя Ли (команда - TeamOne) (187 баллов) (12 место в велосипедной категории М)
фото Михаила Миронова:


Михаил Носков (команда - Кефир) (99 баллов) (5 место в бегой категории М)
фото Михаила Миронова:


6. Ссылки

Сайт соревнований: http://x-race.info/calendar/39092/
Обсуждения на форуме до Осеннего марафона 2015: http://x-race.info/forum/forum6/topic1063/messages/
Обсуждения на форуме после Осеннего марафона 2015: http://x-race.info/forum/forum6/topic1125/messages/

Результаты соревнований и карты в формате .pdf: http://x-race.info/calendar/39092/news/61560/

отчет Алексея Демьяненко (2 место в категории велорогейна ММ): https://vk.com/aldemjan?w=wall2496259_932
отчет Александра Воликова (6 место в категории бегового рогейна МЖ): https://vk.com/volikov?w=note569868_11842131
отчет Михаила Богатырева (9 место в категории бегового рогейна МЖ): http://mihail-mmb.livejournal.com/4342.html

фото: http://x-race.info/calendar/39092/news/62022/

Карта велорогейна в формате .jpg:


И она же соединенная:


P.S.: Организаторам большое спасибо за гонку!=) Спонсорам за то, что поддерживаете подобные мероприятия! Классный район, классное место базового лагеря, интересная растановка КП, большая карта, хорошие призы и тёплая атмосфера!)) Очень понравился двухдневный формат и, соответственно, большая работа с картой при планировании. И вообще как-то больше погружаешься в процесс, атмосферу соревнований и окружающую природу=)

Хочется добавить немного пожеланий:

Первое, это регламент. Мне кажется, должен быть один непротиворечивый и однозначный документ, который отвечает на самые простые вопросы: что? где? во сколько? как идут подсчеты очков, времени? что можно? что нельзя? Сейчас информация в документах оказалась неполной, а поправки к ним рассыпаны по обсуждениям и новостям. Получился некоторый информационный вакуум или хаос перед соревнованиями. В общем, это очень важное пожелание))

Второе, это карта. Можно обозвать это мелкими придирками)) Я сам никогда карту не готовил и чувствую, что это дело не из легких, но все же. В этой карте были неточности. Некоторые дорожки были на карте и их не было в действительности, и наоборот (первое страшнее). Одной линией могут обозначаться дороги совсем разных классов. К примеру, 45КП - с запада нормальная дорожка, по которой можно проехать на машине, а с юга заваленная деревьями пожарная траншея. Непонятные красные точки между 50КП и 60КП. Абстрактное слова Дениса Жилина на брифинге "Там прошли организаторы при постановке КП." мы поняли как то, что там можно пройти только по пояс в тине, произнося заклинания, - и отказались от этого перехода. По словам же других участников переход медленный но вменяемый. Можно обозначить было его просто тонкой тропинкой или более предметно объяснить, что из себя представляет этот переход.

И, конечно, карта должна быть изначально для каждого участника, иначе компаньон просто выкинут из процесса.

И, мне кажется, можно разделить зачеты МЖ и Ж. Девушкам все-таки тяжело конкурировать с МЖ.
Tags: zelbike, Зелбайк, Осенний марафон 2015, Петушки, велорогейн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments